Версия для слабовидящих
 

Семинар «Современные подходы к оцениванию: формирующее оценивание-оценивание для обучения»

23 января 2018 г.
Семинар «Современные подходы к оцениванию:формирующее оценивание-оценивание для обучения».В современной школе актуальными остаются два основных вопроса: насколько хорошо учатся дети и насколько эффективно работают учителя.В условиях модернизации образования и внедрения новых стандартов в ССШ №1 идет широкое обсуждение необходимости создания новых подходов к оценке образовательных результатов учащихся. Наблюдение, анализ учебного процесса и внутриклассное оценивание позволяют школьникам более успешно учиться, а учителям эффективнее преподавать. Это успешно практикуют и совершенствуют учителя первой школы.В ноябре 2017 года 16 педагогов МБОУ ССШ №1 прошли курсы повышения квалификации на базе ККИПКиППРО по теме «Педагогический мониторинг как средство управления качеством обучения в ОУ в условиях реализации ФГОС». Учителя овладели методами формирующего оценивания, при котором оценка – это средство мотивации обучающегося к достижению высоких образовательных результатов и к личностному развитию. Итогом проделанной работы стал методический семинар для руководителей, заместителей директоров школ, специалистов и методистов Управления образования Северо-Енисейского района на тему «Формирующее оценивание: оценивание для обучения», подготовленный и проведенный педагогическим коллективом школы №1.В семинаре приняли участие 29 человек. Задачей семинара было знакомство с критериальным оцениванием, его спецификой, инструментами и применением приемов формирующего оценивания на практике.Директор школы, Светлана Геннадьевна Латышева, дала четкую установку на работу семинара «Оценивание во ФГОС», объяснила, чем традиционное оценивание отличается от формирующего. Заместитель директора по УВР, Стукалова Елена Николаевна, раскрыла суть технологии формирующего оценивания и познакомила участников семинара с ее алгоритмом и инструментами. В рамках работы семинара учителя первой школы на высоком методическом уровне провели мастер-классы «Приемы формирующего оценивания».Своим опытом поделились учителя математики Пустовалова Т.А.(«Две звезды и желание») и Ловягина М.В.(«Карта понятий»); учитель английского языка Семенова Н.В.(«Матрица запоминаний»)учитель начальных классов Белоус О.Е. («Перевод информации»); учитель изобразительного искусства Львова И.А. («Поиск ошибок»);учитель географии Берняцкая О.Н.(«Карта понятий»); учитель технологии Ефремова Т.Ю. («Рассуждение по алгоритму»); учителя русского языка и литературы Жупеева Е.П. («Речевые образцы», «Аффективный опросник или опросник отношений») и Малютина Е.А. («Перевод информации).В ходе мастер-классов были продемонстрированы новые подходы к оцениванию образовательных результатов школьников в условиях реализации ФГОС.Особый интерес у участников семинара вызвал мастер-класс учителя математики высшей категории, руководителя школьного методического объединения учителей математики, Пустоваловой Татьяны Александровны, по теме «Прием две звезды и желание, как одна из техник формирующего оценивания».В рамках мастер-классов участники освоили технику применения разнообразных приемов критериального оценивания на практике. Апробировали разные формы оценки (самооценка, взаимооценка, оценка учителя), научились создавать инструменты для отслеживания динамики индивидуальных достижений обучающихся. Все участники мастер-классов стали активными субъектами оценочной деятельности, попробовав себя в роли учителя, обучающегося и родителя.Выступление заместителя директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе, Каменевой Ларисы Евгеньевны с презентацией «Система оценивания НОО ООП МБОУ ССШ №1» стало полезным материалом для работы директоров и завучей школ района.Учителями первой школы были созданы комфортные условия для восприятия в интерактивной форме опыта работы. В кабинетах царила атмосфера открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.По итогам рефлексии материалы, представленные на семинаре, получили высокую оценку и оказались востребованными в практической деятельности как учителей, так и руководителей школ. Участники семинара оценили эффективность представленных приемов, выразили благодарность за предоставленную возможность профессионального роста.